Логин:
Пароль:

Наши координаты:
Великий Новгород,
ул. Ломоносова, д.9.,
БЦ "Новгород",
оф. "Медиа-полюс",
Телефоны:
+7 (921) 203-59-56,
+7 (951) 721-44-37
E-mail: info@media-polus.ru

Используете ли Вы рейтинги СМИ для планирования рекламной кампании?





Новлайн
Новлайн

Кофейня на пайях
Кофейня на пайях

Лактис
Лактис

Сахар вернулся! Цены нажали на тормоз! “Котлета с пюрешкой”. Апрель 2022 / 14.04.2022, 22:58

Прошёл почти месяц с момента последнего замера цен на продукты в новгородских магазинах в рамках проекта «Котлета с пюрешкой». Что изменилось на полках и ценниках, выяснило 12 апреля 2022г «Маркетинговое агентство «Медиа-полюс».
Начиная с 2020го года, в рамках проекта «Котлета с пюрешкой» проводится анализ минимальных цен на 31 продукт, составляющий условный суточный рацион в пяти новгородских магазинах. Напомним, что в марте этого года цена на «Котлету с пюрешкой» в Великом Новгороде составила 392,83руб. и подорожала по сравнению с декабрём 2021г. на 27,7% , а по сравнению с мартом 2021г - на 23,7%.
За месяц стоимость рациона выросла на 3,4% и в апреле составила 406,38 руб. В среднем, покупка всех продуктов, входящих в рацион, в самых маленьких фасовках в апреле обошлась бы новгородцам в 2 862,20 руб., что на 3,5% дороже, чем в марте.
В марте самая низкая стоимость пюрешки, встреченная в магазине, составляла 350,33 руб., в апреле самая дешёвая «пюрешка» обошлась бы уже в 347,10руб. (-0,9%). Таким образом, после «потребительского урагана» в марте, на полки стали возвращаться товары собственных торговых марок и товары эконом-сегмента. Самый дорогой вариант в апреле, кстати, подорожал на 4,2% и составил 443,92 руб.
На полки новгородских магазинов вернулся сахар-песок, а вот каменная соль была лишь в 3х магазинах из 5ти. В оставшихся торговых точках присутствовала только более дорогая морская соль, что и стало основной причиной роста минимальной цены в структуре рациона - соль за месяц прибавила 265,2%.
За месяц значительно подорожали минимальные цены на хлеб (+61,0%), лук репчатый (+58,7%) и свёклу (опять!) (+46,9%). Подорожала вся «консервация». Капуста продолжила свой «победный марш» - за месяц цена на этот «стратегический» продукт поднялась ещё на 17,5%.  Обратим внимание, что за месяц сильно поднялись минимальные цены на подсолнечное масло. В среднем оно стало дороже на 32,1%.
Позитив тоже есть - за прошедший месяц в разной мере снизились минимальные цены на 9 продуктов, входящих в условный рацион. Сахарный песок подешевел на 30,8% (в основном за счёт того, что появился в торговых точках, и люди больше не вынуждены покупать вместо песка дорогой рафинад). Заметно подешевело куриное филе (- 19,8%), масло сливочное (-11,3%) и укроп (-11,0%).
В целом, можно сделать вывод, что новгородские магазины достойно пережили пик ажиотажного спроса. На полки возвращаются продукты эконом-класса, а стоимость по многим позициями нашла свой новый баланс. Заметно, что среди продуктов стало меньше иностранных названий, но радует, что бананы и апельсины всё ещё есть во всех магазинах!

Руководитель и автор исследования – Мезенцев Фёдор Викторович (Маркетинговое агентство «Медиа-полюс», Великий Новгород).

image

 
Яндекс.Метрика
Создание сайта Великий Новгород
© 2008 Медиа-полюс.
Маркетинговые исследования
Великий Новгород