Логин:
Пароль:

Наши координаты:
Великий Новгород,
ул. Ломоносова, д.9.,
БЦ "Новгород",
оф. "Медиа-полюс",
Телефоны:
+7 (921) 203-59-56,
+7 (951) 721-44-37
E-mail: info@media-polus.ru

Используете ли Вы рейтинги СМИ для планирования рекламной кампании?





Радио Ваня
Радио Ваня

Ретро FM
Ретро FM

Новгородский фонд поддержки малого предпринимательства
Новгородский фонд поддержки малого предпринимательства

«Котлета с пюрешкой» за год подорожала почти на четверть! МАРТ 2022г. / 17.03.2022, 02:00

Рост курса доллара и негативные ожидания на фоне введённых санкций, по данным Росстата, увеличили продуктовую инфляцию в России. Насколько сильно обстановка в стране повлияла на ценники в новгородских магазинах, выяснило 15 марта 2022г «Маркетинговое агентство «Медиа-полюс» в рамках проекта «Котлета с пюрешкой». Традиционно были проанализированы минимальные цены на 31 продукт, составляющий условный суточный рацион в пяти новгородских магазинах.


Цена на «Котлету с пюрешкой» в Великом Новгороде стала дороже с декабря 2021г. на 27,7%, а по сравнению с мартом 2021г стоимость рациона выросла на 23,7%.

В среднем, покупка одного набора продуктов в самых маленьких фасовках обошлась бы новгородцам весной этого года в 2 766,04 руб., что на 26,2% дороже, чем перед Новым годом, а за год стоимость «корзины» выросла на 25,4%.
В декабре на самый дешёвый вариант «пюрешки» в городских магазинах у новгородцев ушло бы 350,33 руб. (это дороже, чем в декабре, на 18,4%), а на самый дорогой – 426,15 руб. (дороже - на 29,7%).

Стоимость изучаемого рациона с прошлого года увеличилась во всех магазинах. Отметим, что в структуре ассортимента большинства товарных категорий значительно уменьшилось число дешёвых позиций (как правило, собственных торговых марок), что, скорее всего, обусловлено ажиотажным спросом, наблюдающимся в последнее время, и нарушением логистических цепочек торговых сетей, связанных с резким изменением ситуации в стране.

Среди «дефицитных товаров» можно отметить только сахар-песок, который на момент регистрации цен присутствовал только в 2х магазинах из 5ти. В остальных магазинах на полках присутствовал только кусковой сахар-рафинад по более высокой цене, что, естественно, отразилось на конечной стоимости «Котлеты с пюрешкой».

Что касается изменения цен на отдельные товары, составляющие условный суточный рацион, то тут кроме сахара можно отметить капусту, которая за год подорожала на рекордные 345,5% и макароны, за год набравшие дополнительные 81,3% стоимости. В целом, значительно подорожали все овощи (на 30-70%). Некоторыми аутсайдерами на этом фоне смотрятся прошлогодние «рекордсмены» - свёкла и морковь, которые за год подорожали на 23,4% и 21,8%, соответственно. Единственным позитивом в этой ситуации, наверное, можно считать только открывшиеся в этом году возможности для развития местных аграриев.

Почти не изменилась цена на консервированный горошек и подсолнечное масло. В магазинах всё ещё можно найти эконом-варианты этих товаров. Подешевели яблоки, растворимый кофе и томатная паста.

Как показало проведённое исследование, на полках в магазинах Великого Новгорода ещё достаточно продуктов самых разных ценовых категорий и разных производителей. Однако, со временем, товары эконом-сегмента подойдут к концу, и это может привести к более значительному скачку цен. В этом случае, может помочь совместное действие механизмов по государственному регулированию цен на социально-значимые продовольственные товары и государственное субсидирование производителей и аграриев.

Морковь со свёклой победили, и с капустой совладаем!

Руководитель и автор исследования – Мезенцев Фёдор Викторович (Маркетинговое агентство «Медиа-полюс», Великий Новгород).
image

 
Яндекс.Метрика
Создание сайта Великий Новгород
© 2008 Медиа-полюс.
Маркетинговые исследования
Великий Новгород